РЕДИЗАЙН ИЖАВИА

с Марком Родионовым

Реформа — школа городского дизайна и креатива для тех, кому не безразличен визуальный код города и республики.

НОВАЯ РЕФОРМА
С 26 марта по 28 марта впервые Школа практического дизайна и креатива «Реформа» пройдет в Глазове!
Приглашенный эксперт — Даниил Мелких. В прошлом дизайнер студии Артемия Лебедева, работал в Сбербанк-технологиях, сейчас является арт-директором в Яндекс.Еде.
С 29 по 31 января ижевские дизайнеры под руководством Марка Родионова занимались созданием фирменного стиля и навигации аэропорта для главной авиакомпании Удмуртии — Ижавиа.
Участники были распределены на группы и прошли все этапы процесса разработки логотипа: от брифинга с клиентом до публичной презентации результатов.
Бывший ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева (Москва)
Руководить рабочим процессом был приглашен Марк Родионов
«Всегда очень скептически относился к разного рода воркшопам, мастер-классам и прочим псевдо-образовательным активностям. Я участвовал пару-тройку раз и обычно все весело проводили время, но выхлоп был почти нулевой. С таким же настроением я ехал сюда. Оказалось, что все мои опасения были напрасными.

1. Все очень хорошо организовано, у организаторов есть и понимание, как организовать несколько десятков человек, как поставить задачи, сколько дать времени на работу и т. д.

2. Реформа работает над реальными проектами для реальных клиентов - это сильно мотивирует, работа которая делается в огненном режиме за два дня, с большой долей вероятности будет реализована в городе. Это бодрило меня, это бодрило команды, это порождало здоровую конкуренцию между командами и желание переплюнуть всех. Для дизайнера нет большей радости, чем видеть свою работу в реализации. Реформа дает такой шанс.

3. На воркшопе не было случайных людей. Пришли 30 дизайнеров, с разным опытом и умениями. Были новички, были опытные ребята. Новички смотрели за опытными, графики подглядывали за моушен-дизайнерами, кто-то хорошо верстал, кто-то генерил идеи, кто-то рисовал красоту. За два дня сложились команды . Это очень круто.

Я даже представить не мог, что получится прийти к такому результату. Рад был помочь. Спасибо организаторам и участникам! Зовите еще)»
В результате работы команды презентовали 4 концепции, наиболее перспективные из них будут доработаны дизайнерами Центра до полноценного фирменного стиля.
КОНЦЕПЦИЯ 1
Белые следы от самолётов на небе знакомы нам с детства. Поэтому мы превратили конденсационный след в треугольный луч, символизирующий стремление ввысь. Мы взяли солярную звезду (символ с удмуртского флага) и сделали треугольный хвост продолжением стрелочки-курсора. Этот треугольник будет вести за собой и в навигации, и в фирменных макетах.

Чтобы передать эмоции от полёта, мы вдохновились красивыми видами, которые можно увидеть с борта самолёта — Зуевы ключи, разливы Камы, завихрения облаков над городами, — и преобразили их в стилизованные паттерны с разной плотностью рисунка. На таком фирменном фоне можно размещать треугольник с логотипом подобно следу на фоне неба. А 3d-графика в виде рук не только привлекает внимание в приложении или аэропорту, но и может передавать характер региона (например, робо-рука в национальном костюме).


Анна Пантелеева, Азат Романов, Татьяна Кузнецова, Александр Чернавин
КОНЦЕПЦИЯ 2
Мы искренне верим, что миссия Ижавиа заключается в том, чтобы помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты. В данной концепции мы решили объединить две идеи — тепло и сервис.

1. Тепло. Опыт показывает, что большинство пассажиров национального авиаперевозчика встречают знакомых на борту самолёта. Удивительный факт, ведь приличная часть трафика это жители Удмуртской Республики. Многие выбирают Ижавиа, чтобы съездить в командировку, на отдых и затем вернуться домой. Наша команда хочет сделать авиаперевозчика с «человеческих лицом», чтобы конечный потребитель чувствовал себя как дома. Полёт — это стрессовая обстановка, поэтому очень важно обеспечить пассажира необходимым комфортом, домашним уютом. В визуализации мы использовали тёплые оттенки цветов, а также радиальный градиент, который подчёркивает как культурную ценность УР, так и доброжелательность. Мы также считаем своим приоритетом продвигать историческую значимость республики, поместив на киль самолёта, выдающихся людей Удмуртской Республики.

2. Сервис. Ижавиа динамично обновляется. Вслед за этим претерпевает изменения и бренд. Мы хотим создать уникальный опыт взаимодействия с людьми. Стать простыми и современными. Представить интересные посадочные талоны. Удобное приложение. Функциональный сайт. Современные самолеты иностранного производства. Сервис и технологичность проявляется в инновационном подходе к переосмыслению логотипа компании. Ижавиа имеет утонченный солярный знак, который является очень узнаваемым по всей России. Современный и строгий шрифт. Высокоуровневый сервис. Проработанную концепцию и уверенный план на дальнейшие десятилетия.

Добро пожаловать домой! Добро пожаловать на борт любимой авиакомпании — Ижавиа.


Валерий Нелюбин, Валерий Иванов, Иван Сиротин, Ирина Обухова, Алиса Ямалиева
КОНЦЕПЦИЯ 3
Отправной точкой является восьмиконечная звезда – удмуртский герб. Генерация графики началась с трансформации и преобразования звезды. Мы разделили её на 8 одинаковых частей-ромбов и начали видоизменять и дополнять смысловыми нагрузками.

Зацепились за образ-модуль, который похож на хвост самолёта, он получился посредством растягивания ромба из герба в длину. В дальнейшем мы развиваем из него систему паттернов, которая генерируется по следующему принципу: один модуль дублируется и элемент удлиняется на один модуль каждый шаг. Затем паттерн может проявлять себя как вектор (метафора взлёта самолёта/посадки), динамичная и геометрическая графика. Также возможно составлять более сложные и многоступенчатые узоры на базе основного: метафора взлётной полосы

Следующая ассоциация с паттерном – человек-лебедь с раскрытыми крыльями, который является национальным символом Удмуртии. Что получается идеальным совпадением с сферой авиаперелётов (метафора: красный цвет в стиле авиакомпании – это человек и его энергия, а белый – небо). Паттерн из овалов ассоциируется с легкими летящими перьями и крыльями. Здесь они показывают экспрессию, а не геометричность.

Из геометрического паттерна возможно составлять национальные удмуртские узоры, восьмиконечную звезду, что будет больше национализировать компанию и делать олицетворением удмуртской культуры, но с уклоном в современность.

В навигации по аэропорту использованы предельно простые и понятные элементы на белом фоне, самое основное выделено посредством наложения на красный фон.

На ливрее самолета овальный паттерн придаёт легкость, направление полёта, современность.


Рамиль Каримов, Михаил Филимонов, Данил Осипов, Алсу Ямалиева, Мария Караваева, Дмитрий Татаринцев
КОНЦЕПЦИЯ 4
Эмоциональный аспект: чувство благодарности глубже и сильнее слов. Когда пассажиры благодарят стюардессу или аплодируют пилотам – это личностная солидарность, целостность общего отношения к образу авиакомпании. Разумеется, проводником и источником формирования этого образа является фирменный стиль и дизайн. Мы постарались учесть особенности истории Ижавиа и внести корректирующие элементы, говорящие о мужественности, практичности, открытости, осведомленности о самых современных стандартах.

Графический аспект: расцветка шрифта погружает нас в пестрый мир будущих впечатлений – это и картографические цвета и, одновременно, цвета символики УР (к белому добавлен синий). Присутствует также семантическая отсылка к теме камуфляжа, что напоминает о промышленной специфике Удмуртии, а обычному пассажиру о виде поверхности земли из окна самолета. Таким образом, каждая буква логотипа – это своеобразное окно в мир путешествий, образов, смыслов.


Иван Злобин, Вера Басс, Ольга Храмова, Никита Шестаков, Максим Виноградов, Алина Дмитриева
Уже совсем скоро визуальный облик главной авиакомпании Удмуртии — Ижавиа изменится! Следите за новостями и до встречи на новой Реформе.
Партнеры
Организаторы
ОТЗЫВЫ
НОВОСТИ РЕФОРМЫ
КОНТАКТЫ
8 965 840-08-41 — Любовь (продюсер)
reforma@13f.ru
Всегда готовы обсудить новые идеи и предложения!