РЕДИЗАЙН

с Даниилом Мелких

Реформа — школа городского дизайна
и креатива для тех, кому не безразличен визуальный код города и республики.

С 26 по 28 марта участники из Ижевска, Глазова и Сарапула под руководством Даниила Мелких занимались созданием нового фирменного стиля для театра «Парафраз».
Участники были распределены на группы и прошли все этапы процесса разработки логотипа: от брифинга с клиентом до публичной презентации результатов.
Арт-директор Яндекс Еды (Москва)
Руководить рабочим процессом был приглашен Даниил Мелких
«Однажды я начал ремонт в своей съемной квартире — купил в Икее крошечную лампу в прихожую, чтобы там всегда было светло, а сейчас уже перекрашены стены, потолок и оциклеван пол. Так небольшие локальные перемены приводят к значительным результатам.

Для меня Реформа как раз именно такой проект. В чем-то и я изменился за эти выходные. Например, я довольно скептически относился к тому, что глазовский театр достаточно смел, чтобы попробовать новый дерзкий и острый стиль, я не верил, что к этому готов зритель. Но когда увидел спектакль, горящие глаза режиссёра, когда услышал, с какой страстью он рассказывает об изменениях — мои сомнения развеялись: дизайн театра «Парафраз» давно отстал от текущего состояния его сцен, спектаклей и энергетики творческой команды.

За три дня (и две ночи) дизайнеры фигачили свои проекты и не останавливались на первых попавшихся идеях, стремились решить задачу максимально точно и интересно, отвлекались от компьютера и искали вдохновение вокруг. Я увидел «голодных» (в позитивном смысле) людей: голодных до свежих решений, интересного и глубокого общения, голодных до изменений. Это были классные и энергичные выходные!

Приезжайте на Реформу — проекты, которые тут делаются доходят до прома и это отличный способ увидеть свой дизайн там, где он действительно нужен.»
В результате работы команды презентовали 3 концепции, наиболее перспективная из них будут доработана дизайнерами 13 этажа до полноценного фирменного стиля.
КОНЦЕПЦИЯ 1
Краеугольным камнем нашего концепта является идея трансформации. Театр смотрит на мир через творческий кристалл, деконструирует, по-новому воссоздает, переосмысливает, развивает или обыгрывает выбранные для постановки пьесы на уровне жанра, сюжета, образов, проблематики, героев. Он транслирует вложенные смыслы зрителю, который, в свою очередь, проносит их через призму своего личного жизненного опыта. На выходе получается что-то совершенно новое.

Графически выразить идею трансформации мы решили с помощью различной дисторсии текста, фотографий, световых и цветных бликов. Такой прием побуждает зрителей изучать каждую деталь, чтобы понять смысл. Игра с оптическим восприятием человека очень увлекательна. Мозг человека строится на шаблонах и один из них – прямые и симметричные картинки. Если правила нарушить, появится желание разобраться в деталях. Визуальная деформация придает картинке движение несмотря на то, что она остается статичной. Благодаря этому человеку хочется ее рассматривать, даже когда изображение становится понятным.

Пластичная и динамичная форма логотипа подобна стеклянной линзе или шару – метафора театра, который преобразует смысл пьесы для зрителей.


Анна Пантелеева, Денис Михайлов, Леонид Варанкин, Ирина Кооль, Анастасия Пономарева
КОНЦЕПЦИЯ 2
К этой концепции нас подтолкнула железная сетка над входной группой первым зданием театра. Ее сегменты — треугольники в виде расходящихся лучей света.

Луч света хорошо считываемая метафора театра — это лучи прожектора, который высвечивает ключевые моменты спектакля. В нашем случае метафора луча света переходит и в идеологический план — театр «Парафраз» своими постановками высвечивает актуальные злободневные темы современного общества, пытается быть «острым».

«Парафраз» тоже в своем роде «градообразующее предприятие» в Глазове, наравне с ЧМЗ в плане влияния на горожан. Только театр распространяет свет «культуры» среди горожан. "Парафраз» выбирает путь развития, экспансии — здесь тоже подходит метафора луча света.

Визуально идея луча света в концепции отражается прежде всего в форме логотипа. Мы придали ему более строгую форму и вписали в треугольник, оставив узнаваемые черты старого, в типографике и верстке макетов афиш и билетов, в навигации, в интерьере и в экстерьере.

Основной цвет — серый, как не имеющий света, как задники сцены, которые раскрашивают художники по свету. Дополнительные цвета могут постоянно меняться. Выбираются 2 основных цвета определенного театра, которые задаются осветителем. Дополнительные цвета используются в афишах и рекламных материалах.


Дмитрий Лупачев, Татьяна Кузнецова, Евгения Степанова, Наталия Илюшина
КОНЦЕПЦИЯ 3
Новый взгляд на старый формат

Театр «Парафраз» — это уникальное явление театральной культуры. «Парафраз», это смотреть на всё по НОВОМУ. Это разрывать ШАБЛОНЫ и делать это ПЕРВЫМИ!

В основе концепции лежит четыре составляющих: фундаментальный шрифт, который символизирует традиции и фундамент театрального искусства в классическом его понимании; уникальный разработанный специально для театра шрифт; геометрическая форма, символизирующая собой источник направленного света, а театр действительно освещает особенно острые вопросы и задачи; ну, и конечно, цвет.

Театр «Парафраз» является примером того, как можно взять классическое произведение и посмотреть на него абсолютно по-новому! Направить свет софита на те темы, которые особенно важны. Поэтому в разработке концепции мы опирались на три простые истины: остро, ершисто, по-новому.

Театр стоит на грани традиций и новых форматов, поэтому в разработанном шрифте есть и более крупная составляющая (фундамент), и более изящная, острая, символизирующая всё то новое, что есть в каждой постановке театра.

Функциональная идея концепции в том, чтобы создать уникальный имидж каждому из трёх залов театра и сделать это так, чтобы зритель, видя афишу, покупая билет и даже заходя в здание, знал куда ему дальше двигаться. Мы перевернули представление о серьёзных залах для взрослых спектаклей, сделав их розовым и голубым, а вот детский решили сделать особенно серьезным, черным.

Афиша для каждого зала разрабатывается также с учетом цветового имиджа, а вот объединяющим стилистическим объектом является разработанный шрифт, который так и кричит зрителю: «Посмотри на меня, я здесь!».

Быть на грани, кричать, быть смелыми, заявлять, делать это первыми, хулиганить и шутить! Вот где начинается следующая глава театра «Парафраз».


Елизавета Бельтюкова, Иван Злобин, Анна Смирнова, Никита Шестаков, Анна Савинова
Уже совсем скоро визуальный облик глазовского театра «Парафраз» изменится! Следите за новостями и до встречи на новой Реформе.
Партнеры
Организатор
ОТЗЫВЫ
НОВОСТИ РЕФОРМЫ
КОНТАКТЫ
8 965 840-08-41 — Любовь (продюсер)
reforma@13f.ru
Всегда готовы обсудить новые идеи и предложения!