РЕДИЗАЙН
МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ЧАЙКОВСКОГО

со студией NON-OBJECTIVE

Реформа — школа городского дизайна
и креатива для тех, кому не безразличен визуальный код города и республики.

С 25 по 27 июня участники из Ижевска, Воткинска и Сарапула под руководством студии NON-OBJECTIVE занимались созданием нового фирменного стиля для музея-усадьбы Чайковского.
Участники были распределены на группы и прошли все этапы процесса разработки логотипа: от брифинга с клиентом до публичной презентации результатов.
Руководить рабочим процессом была приглашена студия
NON-OBJECTIVE
«Перед поездкой я думал, что Реформа — это такой региональный междусобойчик, где соберутся знакомые друг другу дизайнеры, потусят, порисуют и всё, по домам к понедельнику.

А на деле оказалось совсем иначе. И стало для меня настолько удивительным, ярким и прекрасным, что не уместить в слова.
Реформа — это такое масштабное и важное, и мощное, что ого-го. За два дня запустить процесс преобразований целого музея — это большое удивительное дело. Да ещё и вместе с 30 разными дизайнерами, разного уровня и набором умений. Наладить их взаимодействие, направить в нужную сторону и привести к осязаемому результату.

Когда на моих глазах происходили реальные изменения, и когда я осознавал реальность их влияния на окружающие пространства, я чувствовал что-то невероятное.
Благодарю Сергея и его команду за то, что они делают. Это невероятно важно и жизненно. Благодарю участников за то, что делали и сделали.»
Руководить рабочим процессом была приглашена студия NON-OBJECTIVE

Роман Беляков
В результате работы команды презентовали три концепции, наиболее перспективная из них будет доработана дизайнерами креативного агентства «Тринадцатый» до полноценного фирменного стиля.
КОНЦЕПЦИЯ 1. Место счастливых воспоминаний
Этот фирменный стиль в первую очередь про впечатления. Мы гуляли по новому и почти незнакомому городу. Мы были в усадьбе. И каждая деталь вплавлялась в сознание вместе с июньской жарой.

Одним из самый ярких элементов, которые нам запомнились, было окно. В метафоре окна мы видим ритм, который звучит в родной усадьбе Чайковского и разлетается эхом по городу.

Через такие ассоциации этот символ стал нашей отправной точкой. У окна много смыслов и форм, которые мы постарались отразить в нашем фирменном стиле.


Максим Пайп, Ульяна Ермакова, Никита Шестаков, Полина Поздеева, Анна Касимова, Дмитрий Лупачев, Ольга Саблина
КОНЦЕПЦИЯ 2. Дом детства
В основу концепции мы решили положить детский взгляд юного Петра Чайковского на семью и музыку. Усадьба была его первым домом. Вокруг была природа и любящая семья, которые формировали личность будущего композитора.

Кратко суть нового фирменного стиля можно выразить в словах «Дом Чайковского - дом детства». Эти же слова являются логотипом в новом фирменном стиле. Волны, фотографии, цвета - основные графические элементы концепции. Семь цветных волнистых линий символизируют членов семьи композитора, а яркие цвета отсылают к детству.

Чайковский с детства страстно увлекался музыкой. Эту страсть, застывшую музыку мы визуализируем в виде волн. Они могут быть плавные или резкие, высокие или низкие, размашистые или компактные в зависимости от ощущения, которое мы хотим передать на афише, билете или сувенирной продукции.

В макетах с помощью кадрирования фотографий волнами мы добавляем элемент озорства, игривости, детской непосредственности. Далее действуя по одной схеме повторяем этот прием с небольшими вариациями на печатных носителях стиля и в социальных сетях.


Денис Михайлов, Иван Злобин, Никита Дрягин, Ирина Мамаева, Артем Васильев, Алла Шикалова, Татьяна Вятчанина
КОНЦЕПЦИЯ 3. Чайковский. Начало
Никто не любит слушать истории не сначала. Мы не начинаем читать книгу с последней страницы, не включаем сериал со второго эпизода, если не видели первый. Эту мысль мы хотели донести, решая бизнес-задачу клиента этой Реформы. В России есть как минимум четыре музея Чайковского. И каждый из них последовательно рассказывает одну общую историю, проливая свет на отдельные главы из биографии композитора. Но как туристу, который интересуется родной культурой и планирует отпуск или маршрут выходного дня, правильно начать знакомство с этой историей? Наш ответ: по порядку. Начинайте с начала!

«Чайковский. Начало» — это название точки отсчета. Под этим именем мы объединяем: дом, в котором родился композитор, территорию усадьбы, набережную пруда неподалеку, собор, в котором Петра Ильича крестили, завод, который стал точкой отсчета и опоры для всего города. Общая система визуальных коммуникаций скрепляет едиными смыслами музей-усадьбу и городские места, связанные с детством композитора и историей его семьи.

Новый язык коммуникаций — это способ рассказать историю и для горожан. Для них «Чайковский. Начало» — это не приглашение на экскурсию. Это возможность сделать что-то важное для самих себя или просто нескучно провести время с друзьями и семьей. Начать заботиться о здоровье вместе с занятиями йогой на лужайке перед домом композитора, посетить с детьми парк квестов «Щелкунчик» — в общем, стать участником или даже организовать одну из множества регулярных активностей музея-усадьбы.


Данил Осипов, Анна Дмитриева, Александр Стариков, Анна Култышева, Александр Миронов, Татьяна Семакина, Виктория Матанцева
ГОЛОСУЙ ЗА ПОНРАВИВШИЙСЯ ВАРИАНТ
Вы можете помочь сделать выбор музею-усадьбе Чайковского, проголосовав за понравившийся вариант. Голосование продлится до 12 июля.
Ваш голос принят! Спасибо за участие!
Уже скоро визуальный язык коммуникации музея-усадьбы П.И. Чайковского изменится! Следите за новостями. До встречи на новой Реформе!
Партнеры
Организатор
ОТЗЫВЫ
УЖЕ ОТРЕФОРМИЛИ
Реформа #13
с Денисом Башевым
Разработали фирменный стиль и навигацию для креативного агентства «Тринадцатый»
Реформа #7
с Денисом Башевым
Разработали фирменный стиль жилого района «Новый город»
Реформа #1
c Еленой Ерман
Провели первый интенсив для дизайнеров
НОВОСТИ РЕФОРМЫ
КОНТАКТЫ
+7 (982) 836-90-44— Алла (продюсер)
reforma@13f.ru
Всегда готовы обсудить новые идеи и предложения!